Действующее в Литве обязательство - перенести российские телеканалы в платный пакет из-за допускаемых с их стороны нарушений - не противоречит законодательству Евросоюза. Так утверждает Департамент, который занимается подготовкой правовых выводов для правительства Литвы.
© DELFI / Karolina Pansevič

Департамент по делам европейского права предлагает правительству одобрить такую позицию, она будет направлена в Суд справедливости ЕС.

Этот суд, в свою очередь, оценивает обращение Вильнюсского окружного административного суда (ВОАС) по рассматриваемому им делу Baltic Media Alliance. Эта владеющая российскими телеканалами группа СМИ просит литовский суд признать, что решение Литовской комиссии по радио и телевидению (ЛКРТ) от 2015 года, которое обязало литовских операторов перенести канал "РТР Планета" в платный пакет, противоречащим законодательству ЕС.

Baltic
Media Alliance связался с DELFI и уведомил, что компания
не требовала от литовского или иного суда каких-либо действий в отношении канала «РТР-Планета» и не имеет отношения к телеканалу «РТР-Планета» и его ретрансляции в Литве.

"Рапространением телеканала «РТР-Планета» на территории стран Балтии занимается медиагруппа AM Baltics (All Media Baltics), принадлежащая венчурному фонду по управлению активами Providence Equity Partners (USA-UK)", - говорится в пресс-релизе компании, направленном в DELFI.

Тем временем, ВОАС спрашивает у суда ЕС, не противоречат ли европейскому праву положения закона об информировании общества, которые и позволили комиссии принять такое решение.

В выводах, подготовленных Департаментом по делам европейского права, акцентируется, что директива по аудиовизуальным СМИ ЕС определяет лишь те случаи, когда страна-член стремится не ограничивать, а останавливать трансляцию или ретрансляцию. Между тем, "меры, которые иным способом ограничивают свободу приема и передачи программ", по мнению литовских юристов, могут применяться в рамках национального права государства-члена, в данном случае на основе Закона об информировании общества.

Этот закон предусматривает, что такие ограничения, то есть обязательство перенести программу в платный пакет, могут применяться без применения установленной в директиве сложной процедуры информирования и согласования.

На минувшей неделе ЛКТР в связи с повторяющимися нарушениями решила обязать ретрансляторов в течение года не показывать в Литве "РТР Планету". Литовских трансляторов еще в 2015 году обязали перенести "РТР Планету" в пакет платных программ, однако после сигналов Еврокомиссии о том, что таким образом может быть нарушено законодательство ЕС, ЛКТР отменило это ограничение.

Ранее запреты на ретрансляцию применялись и в отношении других российских каналов. Зарегистрированной в Великобритании Baltic Media Alliance принадлежат "Первый Балтийский канал" (ПБК), "Первый Балтийский музыкальный канал", "РЕН ТВ", "НТВ Мир", "Карусель" и другие.

Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии

В Каунасской клинике в корне изменили систему общепита (1)

Для обеспечения пациентов качественным питанием...

Реакция на ситуацию в системе образования: деньги получат не все школы (3)

1/4 часть школьников Литвы не получает даже базовые...

Остановлена вырубка леса в Лабанорской пуще (6)

"Поскольку общество озабочено вопросом вырубки леса в...

Никому не нужный царь: почему российской власти не нужна память о Николае Втором, а Церкви – его кости? Специально для DELFI (37)

Столетие убийства последнего русского императора, его...

TOP новостей

Премьер-министр Литвы недоволен: торговые сети ждут нелегкие времена (20)

19 сентября премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис...

Гибель Ил-20 в Сирии: опубликован список погибших, СК возбудил уголовное дело (1)

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное...

Реакция на ситуацию в системе образования: деньги получат не все школы (3)

1/4 часть школьников Литвы не получает даже базовые...