aA
Руководители русских неправительственных организаций Литвы обратились к руководству Первого балтийского канала с открытым письмом, в котором призвали канал к «объективному подходу и справедливой интерпретации в освещении конкретных фактов».
"Литовское время"
"Литовское время"

«ПБК, игнорируя мнение, отличное от мнения Избирательной акции поляков Литвы, в последнее время стал трибуной для отдельно взятой политической силы», - говорится в письме.

Редакция новостей ПБК в распространенном сегодня открытом заявлении отвергла обвинения в необъективности, упрекнув авторов письма в попытке приватизировать право на точку зрения русских Литвы.

Редактор новостной службы ПБК Денис Тарасенко утверждает, что общественникам предоставляется эфир. «За 11 лет у программы «Литовское время» на ПБК не было ни одного проигранного дела, из чего можно сделать вывод, что мы работаем объективно», - сказал он в интервью DELFI.

Общественники возмущены

Представители русской общины Литвы обвинили ПБК в необъективности
© DELFI / Tomas Vinickas

Письмо, адресованное ПБК, подписали руководитель Славянского фонда милосердия Ольга Горшкова, глава Ассоциации учителей русских школ Литвы Элла Канайте, руководитель Центра исследований и защиты основных прав Оксана Бекерене, глава Ассоциация русских детских садов «Славянский венок» Татьяна Двилевич и др.

Особо руководители организаций подчеркивают, что новостной сегмент Первого Балтийского канала является, по сути, единственным источником информации о событиях, непосредственно касающихся русскоязычных жителей Литвы, что, конечно, налагает особую ответственность на журналистов и сотрудников новостных программ.

«В своей работе мы всегда рассчитывали на естественное сотрудничество с Первым Балтийским каналом, на наш взгляд, справедливо полагая, что мы вместе с его журналистами и сотрудниками делаем, по сути, общее дело. Однако в последнее время наблюдается тенденциозная и явно политически ангажированная подача материала отдельных сюжетов новостной программы канала на русском языке, что не может не вызывать нашей озабоченности, а в отдельных случаях - и возмущения», - говорится в письме.

В качестве примера приводится то, как ПБК освещался праздник русской культуры, который проходил в июне в вильнюсском парке «Вингис».

«В сюжете была отражена яркость и массовость праздника, однако комментировал с экрана это событие лидер Избирательной акции поляков Литвы, главные же организаторы остались за кадром. Тем самым зритель был дезориентирован, а роль главных организаторов – принижена. Важность этого момента не могут, мы уверены, не понимать профессиональные журналисты», - говорится в обращении в ПБК.

Подписавшие письмо общественники утверждают, что ПБК, игнорируя мнение, отличное от мнения Избирательной акции поляков Литвы, в последнее время стал трибуной для отдельно взятой политической силы.

«Зрителям навязывается мнение, что единственными спасителями и радетелями школ национальных общин является Избирательная акция поляков Литвы. У русских политиков и общественников нет возможности выступить со своей точкой зрения и информировать через канал общину об истинном состоянии наших школ, перспективах и проделанной лидерами НПО кропотливой работе в этом направлении. Так, интервью руководителя Ассоциации учителей русских школ Литвы Эллы Канайте Первому Балтийскому каналу выглядело как насмешка над русской общиной. Текст ее выступления было вырезан более, чем на 90%, что в конечном итоге исказило смысл высказываемой мысли», - говорится в письме.

«Наша озабоченность ни в коем мере не направлена на межнациональное разобщение или умаление роли отдельно взятых организаций, однако мы считаем, что необходимы объективный подход и справедливые интерпретации в освещении конкретных фактов. Выражаем уверенность на долгосрочное и конструктивное сотрудничество русских НПО Литвы и ПБК», - заключают руководители общественных организаций.

ПБК: отчитываться ни перед кем не должны

«На самом деле сложно комментировать глупости, потому что мы являемся частным каналом, частным предприятием. И не сидим, как некоторые из подписавшихся товарищей, на грантах. Соответственно мы и отчитываться ни перед кем не должны. Свою информационную политику мы формулируем либо самостоятельно, либо это делает наше руководство, находящееся в Риге. А вот говорить, кого на телевидение приводить и у кого брать интервью или комментарии... Главное, чтобы не искажалась информация, а она у нас достоверная, потому что за все 11 лет у программы «Литовское время» не было ни одного проигранного дела, из чего можно сделать вывод, что мы работаем объективно», - сказал в интервью DELFI редактор новостной службы ПБК Д.Тарасенко.

По его словам, всем подписавшим письмо общественникам на канале предоставлялось эфирное время.

«К госпоже Э.Канайте мы постоянно обращаемся за комментарием. А ее претензии относительно того, что 90% ее слов мы вырезали, то и вы из нашего разговора возьмете какую-то цитату, которая ложится в текст. Так что, извините, сделайте свое телевидение и давайте круглые сутки информацию о том, как вы работаете на благо общины. Что касается претензий О.Горшковой, то я выпускал репортаж с праздника в парке Вингис, но я не знаю, что у нее с памятью, потому что в нашем сюжете она стояла на сцене и говорила красивые вещи. Никогда мы никого вниманием не обделяли, но, видимо, господа решили, что их подзабыли и хотят как-то показать себя», - говорит Д.Тарасенко.

Он также прокомментировал претензии относительно того, что в эфире ПБК стал часто появляться лидер Изберательной акции поляков Литвы Вальдемар Томашевский.

«В.Томашевский у нас в эфире появляется ровно столько, насколько он, как и другие политики, дает этому повод. Если он проводит митинг, естественно, мы будем об этом рассказывать. Если же просмотреть наш архив по сюжетам, то у нас представлены все политические силы», - заверил Д.Тарасенко.

Отказа не было никогда

Сегодня редакция новостей ПБК распространила официальное заявление, в котором журналисты отвергли претензии представителей русской общины Литвы. В нем, в частности, говорится:

«Напомним, что благодаря ПБК многие зрители вообще узнали об этих организациях. Оставляя в стороне недостоверность части изложенной в письме информации, утверждаем, что на протяжении всей работы программы «Литовское время» зритель имел возможность познакомиться с работой различных общественных организаций. Это могут подтвердить все, кто обращался с просьбой осветить то или иное событие - отказа не было никогда. Поэтому неясно, на каком основании авторы «открытого письма» приватизировали право на точку зрения русских Литвы и имеют притязания на определение тем и способов отображения новостей ПБК, частного и независимого телеканала. Полагаем, что причины лежат в политических и, возможно, индивидуальных, амбициях авторов письма».

ПБК подчеркивает, что всегда был и остается доступной площадкой для выражения различных точек зрения, и с готовностью предлагает "наилучшую возможность общения с русскоязычным телезрителем".

DELFI напоминает, что 15 октября, около девяти часов вечера глава Избирательной акции поляков Литвы Вальдемар Томашевский в пиццерии "Субмаринас" в Вильнюсе встретился с директором "Первого Балтийского канала" Антоном Блиновым. Во встрече, которая продолжалась более часа, принимали участие пять человек. Кроме В.Томашевского там была член Вильнюсского совета Ромуальда Пощевецкая, которая ранее также работала на этом телеканале, сообщила польскоязычная радиостанция Znad Wilii.

"Я думаю, что в этом нет никакой сенсации. "Первый Балтийский канал" - это легальное телевидение, которое работает и в Литве, ему дают интервью наши политики, включая представителей высшей власти. Как политик, после получения приглашения, я встретился с их представителями. Итак, тут нет никакой сенсации, обычная встреча", - сказал 16 октября на пресс-конференции в парламенте Томашевский. Появившееся в СМИ сообщение о его встрече с директором "Первого Балтийского канала" Антоном Блиновым он расценил, как нападки на него и ИАПЛ.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

ru.DELFI.lt
Строго запрещено копировать и распространять информацию, представленную на DELFI.lt, в электронных и традиционных СМИ в любом виде без официального разрешения, а если разрешение получено, необходимо указать источник – Delfi.
|Populiariausi straipsniai ir video

TOP новостей

"Delfi Главное": вторая волна "короны" и "коронация" Лукашенко, обед из отходов и бесплатные прививки "Без маски" - все, что вы хотели знать о выборах в Литве (3)

Еженедельная программа " Delfi Главное " каждую пятницу...

Страны Балтии расширили санкции в отношении режима Лукашенко (116)

Латвия , Литва и Эстония расширили санкции в отношении...

Тесты премьера и президента на коронавирус – отрицательные (38)

Тесты на коронавирус президента Литвы Гитанаса...

|Maža didelių žinių kaina