Первый Балтийский канал объявил, что приостанавливает производство программы "Литовское Время". Руководство канала заявило, что такое решение обусловлено текущей политической ситуацией в Литве.
"Литовское время"

"Литовское Время" прекращает выход на Первом Балтийском Канале с 1 января 2016 года.

В сообщении для прессы холдинга BMA говорится, что решение о приостановке производства единственной в стране новостной передачи на русском языке обусловлено текущей политической ситуацией в Литве.

"На протяжении 12 лет производство передачи «Литовское Время» способствовало развитию демократии в Литовской Республике, поскольку она, среди немногих, предлагала максимально разносторонний взгляд на локальные события. Будучи зарегистрированным в ЕС частным телеканалом, ПБК неоднократно заявлял о своей готовности, посредством создаваемых в Литве передач, быть площадкой для выражения различных точек зрения на актуальные события и процессы и быть действенным каналом коммуникаций с нелитовским населением страны. Канал убедился, что медиаполитика нынешних литовских властей имеет мало общего с европейскими ценностями, непреложной частью которых является свобода слова и соблюдение законов ЕС. А ограниченность политического кругозора и пренебрежение к этническим меньшинствам Литвы делают коммуникацию с ними ненужной для власти", — отмечается в заявлении ретранслятора.

Как сказал в интервью DELFI Эджус Веиньш, пресс-атташе группы Baltic Media Alliance, который управляет ПБК, аналогичные новостные передачи на русском языке в Латвии и Эстонии останутся в эфире.

Он отказался детальнее комментировать причины приостановки выпуска новостной передачи, но сказал, что вместо "Литовского времени" в эфире появятся другие передачи: "Телевизионная сетка Первого Балийского Канала с 1-го января будет несколько другой, но новые новостные передачи пока не планируются".

Эджус Веиньш не смог сказать, сколько человек в данный момент работает в "Литовском времени", будут ли они уволены или им будет предложена другая работа.

"Литовское Время" выходило в эфир ежедневно, помимо субботы и воскресенья.

На Литовском национальном телевидении и радио по воскресеньям выходит информационно-публицистическая передача "Русская улица".

В отчете ДГБ за 2014 г. говорилось, что в Литве одним из инструментов влияния России для осуществления задач информационной и идеологической политики являются русскоязычные СМИ: "Литовский курьер", "Обзор", Экспресс-неделя" и "Первый балтийский канал".

По данным ДГБ, упомянутые СМИ не концентрируются на аналитических статьях или журналистских расследованиях, перепечатывают статьи с российских сайтов, публикуют интервью с российскими пропагандистами.

Вильнюсский окружной административный суд в 2013 г. останавливал ретрансляцию "Первого Балтийского канала" ("ПБК") в Литве с учетом обращения Комиссии Литовского радио и телевидения. Комиссия тогда приняла такое решение после того, как "ПБК" показал лживую пропагандистскую передачу о 13 января. По данным комиссии, в передаче была представлена разжигающая ненависть и ложная информация, насмехались над жителями Литвы и унижали память борцов за свободу Литвы.

В 2014 году Латвийский совет по электронным СМИ наказал "ПБК" за повторное предоставление необъективной информации о событиях в Украине и назначил ему штраф в размере 3600 евро.

Строго запрещено копировать и распространять информацию, представленную на DELFI.lt, в электронных и традиционных СМИ в любом виде без официального разрешения, а если разрешение получено, необходимо указать источник – Delfi.
Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии
Рассылка новостей