Известные неправительственные организации (НПО) Литвы отказались предоставить комментарии российскому Первому Балтийскому каналу (ПБК), аргументируя тем, что телеканал не соответствует критериям прозрачности СМИ и считается опасным для интересов государства.
© Shutterstock nuotr.

Литовское отделение международной антикоррупционной организации Transparency International в своем открытом ответе привел такой аргумент, что Департамент госбезопасности (ДГБ) Литвы считает, что ПБК представляет угрозу для национальной безопасности Литвы.

"Мы не хотим помогать тем, кто стремится навредить Литве", - говорится в адресованном редакции программы "Литовское время" ответе, который подписали руководитель Литовского отделения Transparency International Сергей Муравьев и два других компаньона - журналисты Ритис Юозапавичюс и Ауримас Пяряднис.

Литовское отделение Transparency International также указало, что ПБК не соответствует ни одному из четырех критериев прозрачности СМИ - четкое исправление ошибок, прозрачные собственники, прозрачная кадровая политика и прозрачная политика подготовки информации.

"Если ПБК управляют власти России, то как осуществляется управление и как обеспечивается невмешательство кремлевских политиков в работу редакции?" - задают вопрос авторы письма.

Организация также обратила внимание на позицию канала в связи с программой о 13 января, в которой лживо отрицалась советская агрессия.

"Хотя (управляющий ПБК) BMA выражает сожаление в связи с тем, что программа NTV Mir Lithuania о январских событиях могла оскорбить чувства жителей Литвы, тем не менее такое заявление не может считаться исправлением ошибок", - говорится в письме.

Отказался общаться с ПБК и вильнюсский Институт наблюдения за правами человека. Директор организации Довиле Шакалене сказала, что, если исходить из информации, находящейся в свободном доступе, то ПБК нельзя считать этичным и объективным СМИ.

"Мы негативно оцениваем явную пропагандистскую войну, направленную на дискредитацию нашего государства, принципов демократии и прав человека и свобод, при которой возникает угроза для национальной безопасности, независимости и целостности", - сказала Шакалене.

"Очевидно, что отрицание основных прав и свобод стало краеугольным инструментом в создании водораздела между демократическими государствами, придерживающимися верховенства права и защищающих достоинство человека, и государствами, которые попирают демократию во имя возможности манипулировать своими гражданами, сортировать их и играть в игры "нации, что главнее". Говорить о параллелях с повторением истории уже нет смысла - сейчас это становится личной ответственностью каждого, устоим ли мы под давлением, сможем ли трезво оценивать пропагандистские игры и в них не участвовать", - говорит руководитель института.

В обнародованном в марте этого года ответе ДГБ говорится, что ПБК является "одним из инструментов российского влияния при проведении в жизнь задачи информационной и идеологической политики". "Русскоязычные СМИ Литвы находятся под прямым влиянием и контролем исполнителей информационной политики России", - говорится в документе ДГБ.

ПБК, в свою очередь аргументирует, что, отказываясь предоставить информацию, НПО нарушают право зрителей на объективную и подробную информацию. Редактор программы "Литовское время" Ромуальда Пошевецкая в письме, которое тоже обнародовало литовское отделение Transparency International, указала, что цель программы - "объективно информировать русскоязычных жителей и представителей других национальных меньшинств о событиях в Литве на русском и литовском языках".

"Журналисты, которые делают эту программу, являются гражданами Литвы, у них есть аккредитации МВД и других органов государственной власти. Информационная программа "Литовское время" идет в Литве уже десять лет, она не имеет ничего общего ни с какими новостными программами, которые делаются в России, и существенно отличается от них по своему содержанию. Никаких претензий или замечаний по поводу содержания этой новостной программы, которую делают в Литве, никогда не поступало ни от одного государственного ведомства или должностного лица, не упоминается она и в справке ДГБ", - говорится в письме редактора Пошевецкой.

BNS
Naujienų agentūros BNS informaciją skelbti, cituoti ar kitaip atgaminti visuomenės informavimo priemonėse bei interneto tinklalapiuose be raštiško UAB "BNS" sutikimo neleidžiama.

В Кедайняйском районе волки напугали школьников

В Кедайняйском районе волки стали головной болью даже...

Министерство рассматривает отказ от дополнительных выходных для родителей (9)

Индра, воспитывающая одного ребенка, после Нового года...

В лесах зацвели печеночницы – есть ли вероятность их исчезновения

Супруг Юрате из Вильнюса 20 ноября, выгуливая собаку в...

Правящие Литвы предлагают новые налоги, но отказываются от миллионов (25)

В последние годы государственные предприятия...

TOP новостей

Министерство рассматривает отказ от дополнительных выходных для родителей (9)

Индра, воспитывающая одного ребенка, после Нового года...

Правящие Литвы предлагают новые налоги, но отказываются от миллионов (25)

В последние годы государственные предприятия...

В среду премьер-министр Литвы взял больничный (2)

20 ноября, в среду, премьер-министр Литвы Саулюс...