aA
Всего полгода порадовавшись новому приобретению – скандально известному бывшему изданию бюджетного учреждения Друскининкайского самоуправления Mano Druskininkai, предприниматель, бывший консультант социал-демократов Дарюс Гудялис избавился от него.
Гудялис отказался от Mano Druskininkai, новая владелица – в поле зрения ССР
© DELFI montažas

Это Гудялис сделал сразу после того, как учреждением, изданием, финансовой помощью и обстоятельствами передачи или продажи еженедельника Mano Druskininkai заинтересовалась не только антикоррупционная комиссия Сейма, но и Каунасское управление Службы специальных расследований и Генпрокуратура.

Новой владелицей еженедельника с ноября прошлого года является редактор издания Лайма Рекявичене.


Laima Rekevičienė

Именно у нее, по его словам, в мае 2015 г. Гудялис купил торговый знак Mano Druskininkаi и права на издание. Но имела ли права на торговый знак сама Рекявичене, сейчас выясняют сотрудники Каунасского управления ССР и прокуроры. По данным Государственного бюро патентов, владелицей торгового знака Рекявичене официально стала только в конце октября 2015 года, хотя домен Mano Druskininkai на свое имя зарегистрировала еще в феврале 2015 года – перед выборами в самоуправление.

Тогда еженедельник издавался бюджетным учреждением самоуправления Druskininkų švietimo centras. Еженедельник, который в 2013 году решением инспектора по журналистской этике, а позднее – и решением суда был признан как незаконный, и отвечавший политическим интересам одной политической силы – социал-демократов, в 2011 г. начал издаваться по инициативе Druskininkų švietimo centras. В 2011 г. вышел один номер, в 2012 г. – девять, а с 2013 и в 3014 г., с приближением предвыборной кампании, издавался периодически – раз в неделю тиражом 10 000 экземпляров, и распространялся бесплатно.

В издании было много статей, прославляющих местных правящих социал-демократов и мэра Ричардаса Малинаускаса, и очерняющих политиков оппозиции – консерваторов и либералов.

В 2013 году, когда издание было признано незаконным, потребовали прекратить издавать его, и мэр Малинаускас защищал свой рупор в судах, но потом неожиданно передумал, и в мае 2015 г. Druskininkų švietimo centras отказался от издания Mano Druskininkai.

Сразу после этого Mano Druskininkai – с тем же названием и тиражом, структурой и дизайном – стал издаваться открытой Гудялисом компанией Kantri medija. Предприниматель объяснял, что приобрел торговый знак у редактора Рекявичене. Как она смогла на свое имя зарегистрировать торговый знак, когда издание было собственностью бюджетного учреждения – сейчас выясняют сотрудники ССР и прокуроры. При каких условиях в ноябре 2015 года состоялась сделка между Гудялисом и Рекявичене, ни одна сторона не раскрывает.

Рекявичене, потребовав прислать вопросы письменно, в понедельник передумала. «Я не являюсь публичным лицом, и не обязана ничего вам объяснять и комментировать. Это очень личные вопросы, и я их не буду комментировать», - сказала по телефону DELFI в понедельник Рекявичене.


Darius Gudelis

Портал DELFI задал Рекявичене такие вопросы:

* В ноябре 2015 г. вы приобрели права единственного пайщика предприятия Kantri medija. Какая это была сделка – договор купли-продажи, подарок, получение прав на издательство, приобретение торгового знака, др.?

* Назовите сумму сделки.

* Назовите дату заключения договора аренды помещений и имущества между Kantri medija и Druskininkų švietimo centras, цену, период, на который заключен договор.

* За какую сумму в октябре 2015 года вы продали предпринимателю Д.Гудялису торговый знак Mano Druskininkai?

* Когда, при каких обстоятельствах и за какую сумму вы приобрели права собственности на Mano Druskininkai до его приобретения в ноябре 2015 года?

* Назовите сумму помощи, которую Mano Druskininkai получал от предприятия Druskininkų sveikatinimo ir poilsio centras Aqua в 2015 году.

* Были ли вы допрошены, если да – в какой процессуальном статусе, во время досудебного расследования, проводимого ССР, в связи с возможной коррупцией и злоупотреблением ЗАО Druskininkų sveikatinimo ir poilsio centras Aqua.

* Были ли вы допрошены, если да – в какой процессуальном статусе, во время досудебного расследования, проводимого Каунасской окружной прокуратурой.

Ни на один вопрос женщина не ответила.

По сведениям DELFI, Рекявичене в статусе специального свидетеля была опрошена во время досудебных расследований ССР. Это подтвердил представитель ССР Русланас Голубовас.

С ноября прошлого года изменилась только должность Рекявичене и адрес регистрации учреждения. Предприятие Kantri medija сейчас зарегистрировано в квартире его директора в Друскининкай, в многоквартирном доме № 88 на ул. Чюрлёнё.

До этого место регистрации Kantri medija было в Вильнюсе. Но деятельность газеты Mano Druskininkai осуществлялась близко от нынешнего места регистрации – в здании бюджетного учреждения Druskininkų švietimo centras на ул. Чюрлёнё, 80, в Друскининкай.


D. Gudelis skubiai atsikratė „Mano Druskininkų“, naujoji savininkė – STT taikinyje

Место деятельности не изменилось. В метрике самого нового номера газеты – от 7 января 2016 года – указан адрес редакции: ул. Чюрлёнё, 80, Друскининкай. По этому адресу находится Druskininkų švietimo centras.

Директор Druskininkų švietimo centras Витаутас Гинтутис объяснил, что Kantri medija и бюджетное учреждение заключили договор об использовании помещений.

«Есть договор. Нет, это не договор аренды. Это договор об использовании помещений, заключенный 12 мая 2015 г. Я бы сказал, за очень высокую цену», - сказал Гинтутис.

По его словам, Kantri medija в месяц платит учреждению «примерно двести евро».

Принадлежащее Друскининкайскому самоуправлению ЗАО Druskininkų sveikatinimo ir poilsio centras Aqua оказывало и оказывает материальную помощь изданию Mano Druskininkai. На каких условиях и какие суммы выделяются теперь уже частной газете и сайту – выясняют прокуроры и сотрудники ССР.

Директор Aqua Эдмундас Антанайтис сейчас отстранен от своих обязанностей, ему предъявлены подозрения в злоупотреблении служебным положением. Подозревается, что директор вместе с некоторыми сотрудниками администрации Друскининкайского самоуправления безвозмездно разрешал разным лицам, среди которых – и занимающие высокие посты политики, пользоваться услугами.

Только в 2013-2014 г. Aqua еженедельнику Mano Druskininkai перевело 803 250 литов (232 637 евро). В команде Mano Druskininkai – 7 работников.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

ru.DELFI.lt
Строго запрещено копировать и распространять информацию, представленную на DELFI.lt, в электронных и традиционных СМИ в любом виде без официального разрешения, а если разрешение получено, необходимо указать источник – Delfi.
|Populiariausi straipsniai ir video

TOP новостей

Новый порядок оплаты отпуска по уходу за ребенком эксперт называла насмешкой  Соцмин уверяет, что не работать будет выгодно (21)

Министерство социальной защиты и труда Литвы ( Соцмин )...

Марюс Ивашкявичюс. Такой Витис - и есть Ленин (8)

Давайте договоримся: это не вопрос ценностей, это...

|Maža didelių žinių kaina