Врачи по всему миру выписывают своим пациентам антибиотики. Эти препараты спасли много жизней.
Antibiotikai
© Shutterstock nuotr.

Однако они также способны причинить серьезный вред. Американские ученые обнаружили связь между приемом пероральных антибактериальных лекарств и образованием камней в почках, сообщает UPI.com.

Исследователи проанализировали истории болезни 26000 пациентов, у которых были обнаружены камни в почках. Выяснилось, что образование камней связано с приемом антибиотиков из групп фторхинолонов, цефалоспоринов, сульфаниламидов, нитрофуранов и пенициллинов широкого действия. Наибольшему риску оказались подвержены дети и подростки.

Угроза образования камней сохраняется в течение нескольких месяцев и даже лет после приема антибиотиков. Специалисты связывают негативный эффект с гибелью полезных бактерий в кишечнике пациентов. Авторы исследования отмечают: не стоит отказываться от приема антибиотиков, но их назначение должно быть обосновано.

MedDaily

Исследование: удлинение пениса не приносит эффекта (1)

Уверенность многих мужчин в собственной сексуальности...

Ученые: мужчину-изменника можно распознать по лицу. А женщину — нет (2)

Группа ученых Университета Западной Австралии...

"Совы" или "жаворонки": у кого больше секса? (5)

"Одни приветствуют раннее утро улыбкой и энтузиазмом,...

Исследование: чем эффектнее мужчина-самец, тем меньше у него яички (11)

"Возможно, яички мужчин, которые носят длинные волосы и...

TOP новостей

Перед решающим "боем" – выводы экспертов и замечания кандидатам (48)

До президентских выборов в Литве остается все меньше...

Эмиграция из Литвы снижается: данные за прошлый год обнадеживают (18)

В Литву в прошлом году приехало практически столько...

Swedbank снижает лимит перевода средств с помощью карт кодов

С четверга, 23 мая, клиенты банка Swedbank могут переводить...

После жаркой погоды придут перемены: сильный ветер и грозы

Одни жители радуются теплу, другие переживают из-за...