Журналисты сайта "Эхо Москвы в Петербурге" и газеты "ЭХОеженедельник" уволились всем коллективом из-за постоянных попыток учредителя изданий вмешаться в редакционную политику и призывов руководителя-непрофессионала "самоурезаться". Собственник пытался заставить сотрудников редакции освещать события на Украине исключительно с пророссийских позиций, чем вызвал лишь протест в виде массового увольнения.
© AFP/Scanpix

Об уходе в отставку журналистов двух изданий из-за несогласия с позицией учредителя сообщается в письме, подписанном бывшим заместителем главного редактора сайта и шеф-редактором газеты Анастасией Мироновой и поступившем в "Интерфакс". "Хотим сообщить, что экстренное решение об увольнении приняла редакция сайта "Эхо Москвы в Петербурге" и газеты "ЭХОеженедельник", - говорится в послании. "Редакция также отказалась от постепенной замены главного редактора гендиректором ООО "Эхо", - отмечается в письме.

Как объяснил главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, "несмотря на совпадение названий, ни "Эхо Москвы", ни "Эхо Москвы в Петербурге" не являются учредителями или собственниками этого сайта". По данным главреда, учредителями сайта "Эхо Москвы в Петербурге" являются два физических лица.

Также Венедиктов отметил, что "Эхо Москвы" имеет к этому конфликту такое же отношение, как любая другая радиостанция". "Но мы, безусловно, на стороне журналистов", - подчеркнул главный редактор радиостанции и напомнил, что по закону о СМИ учредитель не имеет права вмешиваться в редакционную политику. "По закону это запрещено", - заявил Венедиктов.

Также главред "Эха Москвы" выразил сожаление по поводу того, что не смог предотвратить увольнение журналистов, поскольку не знал о конфликте с учредителем. "Этот сайт ("Эхо Москвы в Петербурге". - Прим. NEWSru.com) тесно сотрудничал с "Эхом Петербурга" (радиостанцией "Эхо Москвы в Петербурге. - Прим. NEWSru.com), и, я думаю, если бы я вовремя был поставлен в известность о возникшем конфликте, я бы, наверное, мог как медиатор способствовать его разрешению. Я умею это делать хорошо. Но я не был поставлен об этом в известность ни одной из сторон", - сказал Венедиктов. "Сейчас, наверное, уже поздно. Я знаю, что люди уволились. Очень жаль. Сайт хороший. Сожалею. Я на стороне журналистов, исходя из закона", - еще раз заверил главный редактор радиостанции.

В обращении уволившихся журналистов двух изданий, опубликованном радиостанцией "Эхо Москвы", говорится, что их учредителем "является ООО "Эхо", возглавляет которое Сергей Недоводин". "Учредитель перенес наш уход болезненно. Но он, похоже, так и не понял, почему мы ушли. Он заявил, что мы легко распрощались с "Эхом", - пишут ушедшие в отставку сотрудники редакции.

Затем следует подробное объяснение причин увольнения, суть которых - попытка учредителя вмешаться в редакционную политику изданий, навязать журналистам определенную позицию, направленную против действующего руководства Украины, и фактически ввести цензуру. Целью такой политики собственника, по утверждению журналистов, было повышение популярности изданий и, соответственно, увеличение прибыли от их работы. "Собственник, давая частные разъяснения, пытается представить редакцию коллективной дурочкой, которая ушла из-за запрета на публикацию поста местного историка Даниила Коцюбинского, призывающего через референдум разделить страну (Украину. - Прим. NEWSru.com). (…) Это не так. Ушли мы не из-за Коцюбинского", - сообщают экс-сотрудники редакции.

По словам журналистов, "по ряду вопросов от редакции потребовали прекратить публиковать мнение украинских властей". "Нам запретили цитировать блог министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. Нам было сказано, что Россия находится в состоянии войны, а Украина - враг", - поясняют бывшие сотрудники редакции.

"Мы уходим, потому что нас заставляли самоурезаться до формата РСН ("Русская служба новостей". - Прим. NEWSru.com. Уходим, потому что учредитель решил, будто нам не нужна классическая модель редакции, ориентированная на главного редактора. Учредитель решил руководить сам. Он сам захотел строить редакционную политику, выбирать, о чем писать, публиковать блоги, править заголовки, сам принимать решения о платном информсотрудничестве с политиками и органами власти. У него есть админ-аккаунт на редакционном сайте - он пишет на сайт что угодно без ведома главного редактора", - говорится в обращении журналистов сайта и газеты.

Уволившиеся сотрудники редакции особо обращают внимание на то, что учредитель не является профессионалом в области журналистики, а потому просто не может вносить конструктивные предложения по поводу направленности освещения событий на сайте или в газете. "Учредитель - непрофессионал. Если ты соглашаешься отвечать за чужие, непрофессиональные, решения, значит, ты сам - безответственный непрофессионал. Мы - профессиональные журналисты. Развивать СМИ с учетом хаотичных решений учредителя было невозможно. Мы проинформировали об этом учредителя и ушли", - объясняется в обращении.

"Мы работали на пределе нагрузки, на пределе энтузиазма, на пределе сопротивляемости учредителю. Нам задерживали гонорары", - признаются журналисты. "Рассчитывать на продолжительный энтузиазм собственники, конечно, не могли, но мы были готовы еще продержаться ради той самой пресловутой свободы слова. Но как только учредитель прорвал защиту нашей системы, залез в редакцию руководить ею изнутри, редакция закономерным образом ушла", - поясняется в обращении.

По словам журналистов, из-за ухода редакции выпуск газеты был заморожен уже во время верстки, а работа сайта переведена на дневной режим. "Будут так работать, пока не найдут новых людей", - уточняют экс-сотрудники.

Стоит отметить, что обращение уволившейся редакции сайта "Эхо Москвы в Петербурге" и газеты "ЭХОеженедельник" появилось на фоне заявления замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина о том, что творческая и профессиональная свобода российских журналистов никак не ограничивается. "Ни творческая, ни профессиональная свобода журналистики не сужается, уровень журналистики падает - это проблема", - уверен замглавы ведомства.

По мнению Волина, основная проблема современной журналистики в России не недостаток свободы, а "недостаток квалификации". При этом замглавы министерства убежден, что повышать квалификацию журналистов нужно радикальными методами. "На мой взгляд, лучшее повышение квалификации - это наличие безработных журналистов", - пояснил замминистра.

Ранее из-за освещения событий на Украине уже пострадали несколько российских СМИ. Так, интернет-издание Lenta.ru получило от Роскомнадзора предупреждение о недопустимости нарушения требований российского законодательства после публикации интервью главы киевского отделения украинской националистической организации "Правый сектор" Андрея Тарасенко под заголовком "Мы - не вооруженные силы" на своем сайте. Вслед за этим без объяснений был уволен главный редактор издания Галина Тимченко, а вскоре своего поста лишилась и гендиректор Юлия Миндер. В результате большая часть сотрудников Lenta.ru отказалась продолжать работу в редакции.

Кроме того, на минувшей неделе в городе Элиста у журналистов изъяли целый тираж газеты "Современная Калмыкия" из-за опубликованного в ней материала о Крыме, в котором сотрудники правоохранительных органов усмотрели экстремистские призывы. На самом деле в номере было опубликовано обращение киевского профессора Владимира Горбатенко к общественности и деятелям науки и культуры России с разъяснением его позиции по поводу возможного ввода российских войск в Украину, а также его просьба подписать это обращение.

NEWSru.com
Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии

В России уравняли в цене водку любой крепости (6)

Минимальная розничная цена на водку в 205 рублей (2,66...

Москва простилась с Эдуардом Успенским

В Центральном доме литераторов (ЦДЛ) в Москве прошла...

ВГТРК сообщила об обстреле своего журналиста в Донбассе. Сам он назвал это фейком (4)

Военный корреспондент Всероссийской государственной...

Украинский футболист не повернулся к флагу России перед матчем в Сочи (13)

Вечером 18 августа на сочинском стадионе "Фишт"...

TOP новостей

Предприниматели рады: отдыхающие едут и на озера и к рекам

Владельцы усадеб сельского туризма в Литве потирают...

Самые влиятельные в Литве: список общественных деятелей (11)

"Самые влиятельные в Литве 2018" – уникальный проект DELFI,...

Погода: синоптики предупреждают, что усилится ветер и ждет гроза

В понедельник в Литве прогнозируют грозу, сильный...

Строительная ассоциация: в Литве на стройках работают около 2500 украинцев (13)

Поскольку литовские строительные компании зачастую...