"Не только государства проводят дезинформационные операции. В течение нескольких лет небольшая группа американских миллиардеров, которые финансируют в своей стране правое крыло Республиканской партии, также поддерживала кампании по распространению ложной информации в нескольких странах Евросоюза", — пишет журналист французского издания Le Monde Дамьен Лелу.
© Shutterstock

"В отличие от агентов из"Агентства интернет-исследований" — российской организации интернет-пропаганды — у этих бизнесменов нет многочисленных команд или армий фальшивых аккаунтов в Twitter или Facebook. Однако их деньги позволяют им финансировать небольшие группы активистов и компаний, специализирующихся на политической коммуникации, чьи действия затем усиливаются в интернете путем покупки рекламы в социальных сетях в целях распространения их месседжа", — поясняет автор статьи.

"В центре этой схемы оказывается, в частности, Роберт Мерсер, соруководитель влиятельного инвестиционного фонда Renaissance Technologies, и его дочь Ребекка, которые финансировали запуск Breitbart News, конспирационистского сайта, являвшегося передовым отрядом "altright" (крайне правого движения "альтернативных правых") и избирательной кампании Дональда Трампа. Его главным редактором был бывший советник президента Стив Бэннон", — указывает Le Monde.

"Но щедроты Мерсеров не ограничиваются границами США. Они еще финансируют Gatestone Institute, неоконсервативный аналитический центр, ориентированный на Европу, который публикует статьи на многих языках, включая французский. А также канадское издание The Rebel, которое сильно интересуется новостями Старого Света. В 2017 году один из его сотрудников, Джек Пособец, внес большой вклад в распространение "MacronLeaks" — электронных писем, украденных у нескольких членов предвыборной команды Эммануэля Макрона, опубликованных в интернете за два дня до второго тура президентских выборов во Франции", — напоминает журналист.

"Длинный шлейф деятельности Rebel Media Group, издателя The Rebel, простирается на несколько стран. Во Францию сайт недавно отправил своего лондонского корреспондента Джека Бакби и одну из своих сотрудниц Мартину Маркоту для того, чтобы снимать сенсационные видеоролики о "желтых жилетах", — продолжает автор.

"Редакционная политика сайта The Rebel и его дочерних компаний близка к линии Breitbart News: в его статьях вперемешку осуждается иммиграция, исламизм, американские, канадские, европейские левые. Сайт изображает Европу, стоящую на грани краха, в частности, из-за иммиграции, а также проводит кампанию за "Брекзит", — описывает Лелу.

"Эзра Левант, основатель Rebel Media, не ответил на вопросы Le Monde. В электронном письме он выразил свое мнение о том, что "Газета Le Monde, которая готовит статью об иностранном вмешательстве — это все равно, что Харви Вайнштейн, который руководил бы расследованием по сексуальным домогательствам". Он также спросил, не должен ли он передать свои ответы "вашему агенту в российское посольство", отсылая к предполагаемому использованию Le Monde со стороны КГБ во времена холодной войны", — передает автор статьи.

"Rebel Media получает значительную финансовую поддержку от миллиардера Роберт Шиллмана, разбогатевшего на промышленных видеосистемах с помощью своей компании Cognex, он выплачивал зарплату журналистам сайта. Шиллман финансирует большое количество антиисламских проектов, в том числе Центр Горвица (Horowitz Center), который организация по борьбе с ненавистью SPLA считает источником "сети проектов, предоставляющей платформу антимусульманским голосам и наиболее радикальным идеологиям для распространения ненависти и дезинформации".

"Компания Rebel Media писала статьи и снимала видео, направленные против иммиграции и в пользу "Брекзита". Проект завершился в мае 2018 года, когда ее руководитель Томми Робинсон (возглавлял в Британии общественное правое движение "Английская лига защиты", выступающее против исламизации и распространения норм шариата) был арестован и приговорен к 13 месяцам тюремного заключения за провокационные и исламофобские сообщения", — говорится в публикации.

"26 февраля Facebook объявил, что удалил учетные записи Робинсона в Facebook и Instagram из-за "неоднократных нарушений наших правил, публикации антигуманного контента и призывов к насилию против мусульман". Мера является исключительной в применении к известной политической фигуре, у его аккаунта Facebook было более миллиона подписчиков, теперь у него остался только свой канал на YouTube", — сообщает Le Monde.

Эксперт: Эрдоган замутил тему к удовольствию Путина (45)

Если на предыдущем саммите в Варшаве в центре внимания...

США объявили о готовности Трампа на военный ответ Турции из-за Сирии (3)

Президент США Дональд Трамп "в полной мере готов"...

"Исторический момент". Северная Ирландия легализовала однополые браки и аборты (7)

Закон , разрешающий заключение однополых браков и, при...

Ведущие газеты Австралии вышли с закрашенными первыми полосами (2)

В Австралии — протест журналистов. В понедельник...

TOP новостей

Владимир Познер в интервью DELFI: Сталина на Западе боялись, а Путина ненавидят (13)

"На Западе к Сталину , который, на мой взгляд, намного...

Из-за пожара в Алитусе семья Хомичюса покинула город (11)

На прошлой неделе на складах одной алитусской компании...

Осенью количество ДТП сокращается с переходом водителей на зимнюю резину

Сменить резину на зимнюю, по действующим в Литве...

Объявлена начальная стоимость Вильнюсского центрального почтамта

В среду компания "Литовская почта" объявила о...