Во вторник решением Пыхьяской прокуратуры взят по стражу 53-летний Александр Корнилов — член КСРСЭ (Координационный совет российских соотечественников Эстонии) и издатель пророссийски настроенных порталов baltija.eu и baltnews.ee.
© DELFI.ee

Корнилов подозревается в подделке документов и предоставлении Налогово-таможенному департаменту неверных данных, ответила Пыхьяская прокуратура на запрос Eesti Päevaleht. По имеющимся данным, помимо Корнилова задержаны еще трое, у всех фигурантов проведены обыски. Прокуратура не исключает, что могут быть проведены новые задержания.

Как пишет газета, предположительно, афера началась осенью прошлого года, тогда же в отношении Корнилова было заведено гражданское дело, которое рассматривалось в Таллиннском окружном суде. Из материалов дела следовало, что Корнилов руководил MTÜ Altmedia вместе с Ириной Калабиной, через данное НКО проводились несуществующие сделки, и таким образом выводились деньги и с них не платились налоги.

Налоговики еще в сентябре прошлого года подали заявление арестовать счета MTÜ Altmedia, так как были основания полагать, что в бухгалтерию были вписаны сделки, которые на самом деле не происходили. В прошлогоднем решении суда значилось, что таким образом через НКО просто выводились деньги — 50 000 евро.

Корнилов записал в бухгалтерии, что НКО Altmedia предоставляло услуги следующим юридическим лицам: ­MTÜ Baltnewsmedia, ­MTÜ Rahva Õiglustunne, ­MTÜ Vinterex и OÜ Rona International.

На самом же деле Корнилов выводил деньги через свои же НКО в Rona International OÜ, откуда средства вынимали уже наличными, оформив в виде займа на имя бывшего мужа члена правления фирмы Натальи Ройко. Наличные в итоге возвращались к Корнилову. В деле говорится, что после выведения из фирмы денег Корнилов клал себе на личный счет крупные суммы.

Все перечисленные выше НКО связаны между собой и с Корниловым. Он их контролирует. В материалах дела говорится, что деньги поступали на счет MTÜ Altmedia из Голландии и России.

Полиция безопасности не раз упоминала Корнилова и его издания в своих ежегодниках. EPL делает вывод, что член КСРСЭ клал в карман выделенные ему на пропагандистскую деятельность российские деньги.

Так, портал Baltnews финансируется через зарегистрированную в Голландии компанию Media Capital Holding BV, которую контролируют лица, связанные с МИА "Россия сегодня".

rus.delfi.ee

Россия возвращает Украине захваченные в Черном море корабли (30)

Катера "Бердянск" и "Никополь", а также буксир "Яны Капу" в...

Пограничник подстрелил россиянина при попытке проникнуть в США из Мексики (11)

Гражданин России получил ранения при попытке пересечь...

Власти Ирана пригрозили участникам акций протеста

Силы безопасности начнут "исполнять свои обязанности",...

В Гонконге китайские военные разбирают баррикады

В администрации Гонконга утверждают, что китайские...

TOP новостей

Дальнобойщики о своей работе: тоску по дому и семье окупает хороший заработок (95)

Семьи водителей большегрузных машин в Литве не просто...

В Укмерге горожане не знают, что делать с распоясавшимися подростками (88)

Жители Укмерге жалуются, что в городе уже почти...

В конце следующей недели прогнозируют заморозки

Синоптики прогнозируют, что на следующей неделе погода...