aA
Единственный русскоязычный телеканал Грузии "Первый информационный кавказский" вышел в эфир последний раз 19 октября. Незадолго до этого его спутниковое вещание было прекращено и потом возобновлено после акции протестного молчания, которую журналисты провели в прямом эфире.
Первый Кавказский
Первый Кавказский

После этого сотрудникам канала выплатили часть задержанной зарплаты, но на поставленные ими вопросы ответа до сих пор нет.

Журналисты телеканала даже не смогли выйти в эфир с экстренным выпуском, чтобы попрощаться со зрителями. Спутниковое вещание ПИК уже не ведется. По кабельной сети на частоте телеканала стоит его логотип, идут художественные фильмы и иногда транслируются архивные программы. Одновременно перестал обновляться сайт телеканала, передает РИА "Новости".

Накануне в Тбилиси прошел круглый стол, посвященный судьбе ПИК, с участием журналистов телеканала, независимых экспертов и представителей диаспор, проживающих в стране.

Ведущий программы "Блог-пост" на ПИК, обозреватель и политолог Гела Васадзе считает, что должен быть поставлен вопрос о судьбе средств, выделенных телеканалу из госбюджета Грузии, сообщает агентство "Новости-Грузия". Поэтому журналисты телеканала требуют проведения независимого финансового аудита Общественного вещателя Грузии (ОВГ), в связи с действиями которого с 20 октября прекращена работа канала. Одновременно коллектив канала ПИК потребовал от Попечительского совета ОВГ выразить недоверие гендиректору Георгию Чантурия.

По словам руководителя информационной службы канала ПИК Екатерины Котрикадзе, канал закрыли, не предупредив никого из сотрудников, а в качестве причин были приведены обвинения в дискредитации с их стороны Общественного вещателя - речь идет о проведенной акции молчания и о том, что журналисты задавали вопросы, на которые им не хотели давать ответа.

Действительно, руководство ОВГ заявило, что журналисты не имели права самовольно вещать через спутник и использовать телеэфир для выражения своего недовольства. Однако другие сотрудники ПИК также не склонны искать репрессивной подоплеки в прекращении вещания. "Проблемы ПИК надо рассматривать исключительно в ключе коррупции и финансовых махинаций", - считает ведущая информационных передач Марта Ардашелия.

С ведущей согласен и обозреватель Гела Васадзе. "В соцсетях в Рунете, на русском языке, я вижу торжествующие сообщения, вроде (…) "ПИК был заказом Саакашвили, и когда он ушел, его больше нет". И тут я пытаюсь объяснить, что новая власть в Грузии ни при чем - скорее всего, тут деньги, а не политика", - объяснил он свою позицию.

Пул теле- и радиокомпаний "Общественный вещатель Грузии", финансировавший русскоязычный ПИК, прекратил сотрудничество с телеканалом, напоминает DW-World.de.

Смена власти ни при чем?

Есть версия, согласно которой закрытие телеканала связано со сменой власти в Грузии. Он создавался в 2010 году как "рупор Саакашвили", прежде всего для вещания на республики российского Северного Кавказа. Однако сразу после победы на выборах Бидзины Иванишвили и ревизии свершений Саакашвили у ПИК начались проблемы, передает телеканал "Дождь".

Но Екатерина Котрикадзе считает, что проблемы канала никак не связаны со сменой власти в стране, а единственное, что сейчас может сделать коллектив - это стараться вернуть себе канал с помощью юридических механизмов. По ее словам, в настоящее время журналисты канала ПИК готовят петиции и обращения к парламенту. В обращении они намереваются просить о принятии решения на основе заявлений народа, независимых экспертов, юристов, нужен им такой канал или нет. "Мы просим независимость", - сказала Котрикадзе. Гела Васадзе в свою очередь заявил, что русскоязычный канал нужен Грузии, "и в этом нет ни у кого сомнений".

Аудиторию телеканала называют "виртуальной"

Отдельная тема - насколько широко был востребован канал ПИК. Медиаэксперт "Грузинской хартии по журналистской этике" Звиад Коридзе еще одной проблемой "Первого информационного кавказского" называет "виртуальность" целевой аудитории: "Сам менеджмент не знал, кто такой этот северокавказский зритель или зритель, негативно относящийся к Путину, и где он находится". По словам жителя Владикавказа Сармата Хубулова, то есть представителя этой самой целевой аудитории, ПИК смотрел узкий круг журналистов и блоггеров.

По мнению журналистки Марты Ардашелия, ПИК смог заручиться авторитетом среди целевой аудитории и нашел свою нишу. "Два года - небольшой срок, но нам удалось стать узнаваемым брендом на Северном Кавказе, среди русскоязычной аудитории в Грузии и тех, чьи права в России нарушались", - уверена она.

Если зритель подразумевается "антипутинский", то встает вопрос цензуры - была ли она на канале? По словам Коридзе, на канале работали профессионалы, но содержание не было сбалансированным. Марта Ардашелия считает, что цензуры на телеканале не было. Политолог Васадзе отметил, что за долгое время своей работы на ПИК три раза сталкивался с цензурой. При этом приведенные им примеры не выглядят значительными. Это, в частности, пожелание руководства не делать сюжет о геноциде армян после обострения отношений с Азербайджаном или просьба не приглашать Звиада Коридзе в эфир по делу фотографов, так как он недавно был в другой передаче.

Журналисты пока еще надеются на лучшее

Все участники круглого стола высказались за сохранение телеканала ПИК и поставили вопрос о том, каковы реальные причины прекращения работы телеканала. Сотрудники ПИК не теряют надежды на возобновление вещания. Они уже несколько дней активно пытаются обратить внимание общественности Грузии, международных организаций и политиков на закрытие канала. Помимо прочего они планируют митинг у здания парламента в Кутаиси. "После всех писем поддержки, которые мы получили за последние дни, мы будем очень рады снова выйти в эфир", - говорит Марта Ардашелия.

Напомним, грузинский телеканал ПИК начал вещание 25 января 2011 года. При его основании предполагалось, что он станет источником объективной информации и поможет улучшить качество СМИ в регионе. Он задумывался как альтернативный российским источник информации о Грузии и о Кавказе. "Мы хотим, чтобы наш канал смотрели везде, где говорят по-русски, но нашей главной целью является Северный и Южный Кавказ", - цитировала Русская служба BBC генерального директора телеканала Роберта Парсонса.

В 24-часовой сетке вещания ПИК транслировались выпуски новостей и ток-шоу на актуальные для региона социально-политические темы. Кроме того, важное место на канале занимали документальные фильмы и передачи о культуре и быте жителей Кавказа. С ПИК сотрудничали вдова президента Ичкерии Джохара Дудаева Алла Дудаева, российская телеведущая и общественный деятель Ксения Собчак, журналист Матвей Ганапольский. В эфире ПИК часто появлялись представители российской оппозиции.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

NEWSru.com
|Populiariausi straipsniai ir video
|Maža didelių žinių kaina