В Страсбурге поддержали решения грузинских судов, которые заявили о необходимости вернуть телеканал "Рустави 2" прежнему владельцу.
Protesto eitynės Tbilisyje
© AP / Scanpix

Грузинский телеканал "Рустави 2", оказавшейся недавно в центре скандала вокруг оскорблений в адрес президента РФ Владимира Путина, может вернуться к прежнему владельцу - бизнесмену Кибару Халваши. В четверг, 18 июля, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле "Рустави 2".


Нет признаков нарушения Европейской конвенции по правам человека

Страсбургский суд отклонил иски нынешних владельцев телекомпании - братьев Левана и Георгия Караманишвили, близких к экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Судьи не обнаружили в судебной тяжбе по делу "Рустави 2" признаков пристрастности судей, либо нарушения права на справедливое судебное разбирательство. Таким образом, ЕСПЧ поддержал решения грузинских судов о том, что права на телекомпанию принадлежат ее прежнему владельцу - бизнесмену Кибару Халваши.

Судебные разбирательства по делу "Рустави 2" ведутся с 2015 года, когда Халваши обратился в Тбилисский городской суд с жалобой, потребовав возвращения телеканала. Он заявил, что в 2006 году при президенте Михаиле Саакашвили его вынудили продать за бесценок все акции телекомпании. Суд удовлетворил иск бизнесмена, затем решение в 2016 году поддержал апелляционный суд и в 2017 году - Верховный суд Грузии. После этого адвокаты "Рустави 2" заявили, что обжалуют решение в Страсбурге.

Скандал вокруг "Рустави 2"

В начале июля телеканал оказался в центре скандала после того как телеведущий Георгий Габуния в воскресной передаче "Постскриптум" больше минуты на русском языке нецензурно оскорблял российского президента. В ночь на понедельник, 8 июля, "Рустави 2" на несколько часов прервал вещание, реагируя на угрозы в адрес своих журналистов. В заявлении медиакомпании говорится о "нападениях и угрозах" в адрес телеканала, в том числе и со стороны грузинских официальных лиц.

В тот же день руководство телекомпании отстранило Габунию на два месяца от ведения эфиров. Увольнять журналиста при этом не планируется, сообщил гендиректор Ника Гварамия. Высказывания Габунии осудили президент Грузии Саломе Зурабишвили, премьер-министр Мамука Бахтадзе и мэр Тбилиси Каха Каладзе. Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, находясь в Украине, тоже назвал речь Габунии "не очень уместной и безвкусной выходкой<...> талантливого журналиста".

Deutsche Welle

В Мексиканском заливе тропический шторм "Нестор" движется на Флориду

В Мексиканском заливе сформировался тропический шторм...

США ввели новые санкции против Кубы (1)

Вашингтон ужесточит правила экспорта самолетов и...

Полиция Барселоны применила резиновые пули против протестующих (17)

Беспорядки в Барселоне продолжаются пятую ночь подряд,...

В ФРГ задержана банда из Беларуси, грабившая грузовики (1)

Только в Нижней Саксонии злоумышленники совершили...

Новое соглашение по "Брекзиту": о чем договорились ЕС и Великобритания (1)

Саммит лидеров Евросоюза утвердил новое соглашение о...

TOP новостей

Жители Литвы слишком рано стали радоваться: тратят больше, чем зарабатывают (42)

"У нас сложилась очень интересная ситуация, люди тратят...

Специалисты: ситуация в Алитусе серьезнее, чем представляют (3)

Несмотря на то, что Агентство по охране окружающей...

Литовские учителя снова жалуются на снижение зарплат: царит хаос

Зарплаты части литовских учителей с сентября...

Есть повод для радости: в выходные ждет замечательная погода

Синоптики сообщают, что ждут теплые выходные – местами...