aA
Экс-глава коммуникаций канцелярии премьер-министра Великобритании, бывший советник Дэвида Кэмерона Энди Коулсон получил 18 месяцев тюрьмы по делу об организации незаконного прослушивания телефонов политиков, знаменитостей и членов королевской семьи для популяризации таблоида The News of the World. Он был признан виновным еще на прошлой неделе, а теперь суд огласил приговоры Коулсону и еще четверым подсудимым.
Экс-советник Кэмерона получил 18 месяцев тюрьмы
© AFP/Scanpix

Пятеро подозреваемых, в том числе бывший исполнительный директор News International Ревекка Брукс, были оправданы. Бывший главный репортер газеты Невилл Терлбек и редактор новостей Грег Миски проведут за решеткой по шесть месяцев, бывший репортер Джеймс Уэзерап приговорен к четырем месяцам лишения свободы условно, бывший частный детектив Гленн Малкер получил шестимесячный условный срок и 200 часов общественных работ, сообщает BBC.

Как отмечает The Guardian, преступление Коулсона предусматривает максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы, но 46-летний медиатехнолог получил снисхождение за хорошее поведение. Как пояснил судья Сондерс, Коулсон явно считал, что должен использовать прослушку для поддержания конкурентоспособности газеты, которую он возглавлял. Но вместе с тем на нем лежит ответственность за то, что он не пресек незаконные действия сразу же, как узнал о них.

На оглашение приговора бывший советник премьера прибыл в сером костюме и белой рубашке. Его супруга при этом отсутствовала. Коулсона доставили в тюрьму Белмарш в Вулвиче, где он будет находиться в изоляторе несколько дней до отправки в тюрьму открытого типа.

Это тюрьма строгого режима, в которой содержатся террористы и другие заключенные категории А, но в ней имеется отдельное крыло для мелких правонарушителей, куда и будет помещен осужденный журналист и его подельники.

В мае этого года один из обвиняемых, журналист Клайв Гудман, признался, что прослушивал телефонные разговоры членов королевской семьи почти 200 раз. Главной жертвой незаконного прослушивания стала Кейт Миддлтон, чьи телефонные разговоры Гудман прослушивал более 155 раз. Журналист также признался, что 35 раз взломал телефон супруга Кейт - принца Уильяма и девять раз - телефон принца Гарри. Все это происходило в 2005-2006 годах, когда в прессу просочились слухи о помолвке Миддлтон и Уильяма.

Предполагается, что среди объектов слежки были также бывшие премьер-министры Тони Блэр и Гордон Браун, актриса Сиенна Миллер и актер Джуд Лоу, футболист Райан Гиггз и десятки других известных людей.

Самый тиражный британский таблоид со 160-летней историей The News of the World, принадлежавший могущественному международному медиамагнату Руперту Мэрдоку, закрыли после громкого скандала в 2011 году, когда выяснилось, что сотрудники газеты прослушивали телефоны политиков, знаменитостей, бизнесменов и других граждан Великобритании. Чтобы привлечь внимание к изданию, журналисты взломали даже телефоны жертв теракта 7/7, произошедшего в Лондоне в 2005 году, и 13-летней школьницы Милли Доулер, похищенной и убитой маньяком. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что действиями сотрудников The News of the World возмущена вся страна, а лидер лейбористов Эд Милибэнд назвал такое поведение "аморальным и отвратительным".

Исполнительный директор Общества редакторов Боб Сатчуэлл назвал дело очень резонансным и отметил его "политический подтекст". Он пояснил, что широкую огласку делу предали парламентарии, обеспокоенные растущей силой медиамагната Руперта Мердока - владельца корпорации News Corp, в которую входила закрытая из-за скандала газета.

В 2009 году владельцу издания The News of the World Мердоку пришлось выплатить более 1,5 млн евро в качестве компенсации пострадавшим от действий журналистов его медиаимперии.

Коулсон возглавлял The News of the World с 2003 по 2007 год. Покинуть свой пост его заставили многочисленные обвинения в незаконном доступе его корреспондентов к телефонным разговорам публичных людей. Бывший редактор всегда отрицал обвинения в том, что его газета получала информацию незаконным способом. К команде премьера Дэвида Кэмерона журналист присоединился в 2007 году, однако когда скандал с его бывшим изданием вновь обострился зимой 2011 года, он решил покинуть должность директора по коммуникациям Даунинг-стрит.

Сам Дэвид Кэмерон принес извинения за то, что взял на работу Коулсона, и заверил, что тот врал ему о своей непричастности к прослушке.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

NEWSru.com
|Populiariausi straipsniai ir video

TOP новостей

С понедельника обязательна изоляция для возвращающихся еще из 7 стран (5)

По возвращении еще из 7 стран с понедельника необходимо...

"Марш справедливости" в Минске: спецтехника в городе, интернет снова отключен (201)

В воскресенье в Минске проходит очередная акция - "Марш...

Марюс Ивашкявичюс: Лукашенко играет с огнем (73)

В студии Delfi - литовский драматург, сценарист Марюс...

|Maža didelių žinių kaina