Британский регулятор Ofcom нашел нарушения в работе российского телеканала RT (Russia Today) и рассматривает возможные штрафные меры, говорится в бюллетене регулятора, опубликованном 20 декабря.
© Sputnik / Scanpix

Ofcom изучил 10 выпусков программ на RT, в трех из них регулятор нарушений не нашел. В бюллетене опубликованы подробные разборы каждого из возможных нарушений с пересказом выпуска, ответом RT и выводом регулятора.

Всего в работе RT нашли семь нарушений в выпусках новостей и общественно-политических программ. По мнению Ofcom, российский телеканал нарушил принцип непредвзятости.

Все найденные нарушения относятся к периоду с 17 марта по 26 апреля 2018 года.

"Семь нарушений говорят о серьезном несоответствии нашим правилам вещания. Мы сообщили RT о том, что мы рассматриваем предусмотренные законом штрафные меры… В распоряжении Ofcom есть несколько вариантов возможных санкций. Любая штрафная мера, которую мы введем, будет пропорциональна и справедлива [найденным нарушениям]", - говорится в сообщении регулятора.

Решение о штрафных мерах будет вынесено после того, как Ofcom изучит ответ российского телеканала.

Реакция RT

"RT крайне расстроено решением Ofcom по результам проведенных расследований, большая часть которых была инициирована самим регулятором, а не зрителями. Мы вещаем в Великобритании в соответствии с правилами, установленными британским регулятором, и все время стараемся соответствовать им. Ofcom, вероятно, не совсем принял во внимание аргументы, которые мы предоставили во время расследования. Регулятор не уделяет достаточного внимания правам канала RT и его зрителям", - говорится в заявлении пресс-службы телеканала.

Как отмечают в Ofcom, поводом для поиска возможных нарушений стали жалобы зрителей и собственный мониторинг, который проводит регулятор.

Одно из нарушений Ofcom нашел в общественно-политической программе Sputnik. Проверка проводилась в связи с поступившей жалобой (кто именно пожаловался на содержание программы, регулятор не уточняет).

В ходе программы ведущие Джордж Гэллоуэй и Гаятри Пертиви обсуждали отравление в Солсбери с Александром Некрасовым, который был представлен как "бывший советник Кремля и российского правительства". Гость ток-шоу называет покушение на Скрипалей "плохо спланированной провокацией", призванной отвлечь британцев от внутриполитических проблем.

Как отмечает регулятор, у ведущего и гостя программы сильно совпадала точка зрения. Их диалог сводился к подрыву официальной позиции британского правительства, которая в программе была обозначена в ограниченном виде.

Сергея Скрипаля и его дочь Юлию обнаружили без сознания на скамейке в парке в Солсбери 4 марта 2018 года.

Расследование показало, что экс-полковника ГРУ отравили боевым отравляющим веществом "Новичок". Британская полиция пришла к выводу, что Скрипаля пытались отравить сотрудники российских спецслужб.

Несмотря на высокую токсичность вещества, Сергея и Юлию Скрипаль удалось спасти.

Пресса Британии: Терезе Мэй пора уходить (9)

Все британские газеты пишут о том, что политическая...

В Европе начались выборы в Европарламент

Первыми голосование начали жители Нидерландов и...

Саакашвили просит Зеленского вернуть ему гражданство (2)

Адвокат экс-губернатора Одесской области Михеила...

Brexit: лидер Палаты общин Британии подала в отставку

Лидер Палаты общин Андреа Ледсом подала в отставку и,...

США могут направить на Ближний Восток до 10 000 военных (2)

Пентагон намерен предложить Белому дому увеличить...

TOP новостей

Эмиграция из Литвы снижается: данные за прошлый год обнадеживают (76)

В Литву в прошлом году приехало практически столько...

В Литву из Беларуси пытались ввезти систему запуска ракет (37)

Сотрудники литовской таможни на этой неделе не...

Почему внешнее отключение России от интернета - это утопия и коррупция? Интервью сотрудника ФБК Леонида Волкова порталу DELFI (42)

Задержанный на 30 суток во вторник, 21 мая, в Москве...

Квартира в заброшенном доме стоит 430 000 евро, почему? (10)

С аукциона продают квартиру в заброшенном доме на ул....