Группа The Royal Bank of Scotland (RBS), в которую входит банк NatWest, фигурировавший в сообщениях о блокировке счетов российского международного телеканала RT (ранее - Russia Today) в Великобритании, прокомментировала разгорающийся скандал. Официальный представитель финансовой группы Сара Хинтон-Смит ответила на запрос журналистов, передает RNS.
© RIA/Scanpix

"Такие решения не принимаются необдуманно. Мы анализируем ситуацию и связываемся с клиентом, чтобы обсудить этот вопрос. Банковские счета остаются открытыми и все еще работают", - заверила она.

Журналисты агентства Reuters, в свою очередь, сообщают, что в офисе премьер-министра Великобритании решили дистанциироваться от скандала вокруг счетов RT и пока отказываются комментировать происходящее.

В МИД РФ тем временем заявили, что Москва с глубокой озабоченностью встретила известие о закрытии счетов. "Возникшая ситуация влечет за собой непреодолимые препятствия для нормального функционирования телеканала в Великобритании, создавая предпосылки усмотреть в таком шаге банка согласованную с официальным Лондоном акцию по устранению неудобного для британского официоза, но популярного среди британской общественности новостного ресурса", - отметили в ведомстве.

Ранее о проблемах с счетами российского международного телеканала RT на территории Великобритании сообщила главный редактор телеканала и международного информационного агентства "Россия сегодня" Маргарита Симоньян. Позднее она уточнила, что речь идет не о блокировке счетов, а об их закрытии.

В комментарии РБК она допустила, что блокировка может быть связана с новыми санкциями: "Мы представления не имеем, с чем это связано, потому что ни вчера, ни позавчера, ни месяц назад ничего нового с нами не происходило и никаких угроз в наш адрес не было. Возможно, но это только наша гипотеза, связано с тем, что мы ждем объявление новых санкций британских и американских против России. Возможно, это связано с этим, а возможно, и нет. Сейчас юристы занимаются этим вопросом", - заявила она.

На сайте RT отмечалось, что когда в конце октября 2014 года был запущен телеканал RT UK, "не все были рады" его появлению. "В некоторых британских и международных изданиях мелькали довольно колкие заголовки об RT, даже призывали бойкотировать так называемую российскую пропаганду", - напомнили на телеканале.

Сообщение о закрытии счетов прокомментировала на своей странице в Facebook официальный представитель МИД Мария Захарова. "Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек", - написала она.

Проблемы у RT в Великобритании начались задолго до Brexit. В сентябре 2015 года британское представительство банка BBVA отказалось переводить деньги телеканалу, тогда еще называвшемуся Russia Today, объясняя это тем, что к нему может иметь отношение генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, включенный в санкционный список Евросоюза. Тогда каналу должны были перевести средства, полученные от продажи рекламы в Великобритании. В июле того же года в Лондоне арестовали счет агентства "Россия сегодня".

NEWSru.com

Половина миллениалов допускают начало Третьей мировой войны при их жизни (8)

"Каждый второй молодой взрослый допускает, что застанет...

Премьер-министр Украины написал заявление об отставке (15)

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук передал...

Заморозку Трампом военной помощи Киеву признали незаконной (3)

В контрольно-ревизионном органе Конгресса США сочли,...

Сейм Латвии потребовал от РФ отказаться от исторического ревизионизма (35)

Латвийские парламентарии обнародовали заявление "К...

Верховная Рада одобрила возвращение Украины в ПАСЕ (4)

Также парламент определил задачи для делегации...

TOP новостей

Полиция: такого происшествия, как похищение - не было (1)

17 января вечером полиция провела пресс-конференцию,...

Подозреваемые в деле Grigeo Klaipėda - бывший директор и двое работников (4)

Прокуратура расширяет расследование, связанное со...