Британская пресса обнаружила в Twitter российского тролля, выдающего себя за сторонника Партии независимости (UKIP) и подданного Великобритании, но, по всей видимости, проживающего в России и занимающегося прокремлевской пропагандой в соцсети. Анализ твитов, публикуемых под именем @DavidJo52951945, показывает, что их, вероятно, размещают в рамках дезинформационной кампании, сообщает газета The Times.
© DELFI / Karolina Pansevič

Накануне аккаунт, очевидно, в связи с разоблачением, был переведен в приватный режим.

Аккаунт Дэвида Джонса набрал более 100 тысяч подписчиков, среди них видные британские правые, а его публикации регулярно ретвитят члены UKIP с тысячами подписчиков. С 2013 года этот аккаунт распространил 130 тысяч твитов против ЕС, против миграции и в поддержку Brexit, говорится в статье, которую цитирует InoPressa.

Журналисты, проведя анализ недавних твитов, установили, что почти все они размещены между 5 и 17 часами по британскому времени, то есть между 8 и 20 часами по Москве. В связи с этим газета напоминает громкий скандал с "фабрикой троллей" в Санкт-Петербурге, где нанятые сотрудники как раз работают 12-часовыми сменами.

В частности, британские журналисты обратили внимание на то, что в стратегически важные моменты Дэвид Джонс продвигал кремлевские тезисы - к примеру, выражал сомнение в том, что Россия замешана в катастрофе пассажирского самолета MH17 на востоке Украины в 2014 году, и критиковал Турцию, когда ВВС страны сбили российский истребитель в 2015 году.

Внимание интернет-пользователей привлекли характер и частота появления постов Джонса в соцсети, а также то, насколько они согласуются с надеждами России, говорится в еще одной статье в The Times. Любопытный тренд - появление твитов в московские офисные часы - обнаружил американский исследователь данных, у которого зародились сомнения по поводу этого аккаунта.

Твиты публикуются каждые несколько минут семь дней в неделю, что может указывать на то, что аккаунт может быть проектом, предполагающим полную занятость людей, работающих по сменам. Анализ также выявил, что профиль Джонса, по всей видимости, - часть сети тысяч аккаунтов со схожими именами, многие из которых продвигали темы кремлевской повестки.

Эксперт по российской информационной войне в лондонском аналитическом центре Chatham House Кир Джайлс заявил, что прекрасное владение английским языком и сложность затрагиваемых тем делают этот аккаунт "одним из самых изощренных" среди прокремлевских проектов в соцсетях, пишет InoPressa.

С одной стороны, работа тролля с 8 до 20 по Москве дает повод для шуток, пишет The Times в третьей статье, указывая, что "возможно, это серьезный аргумент для того, чтобы Кремль ввел гибкий график работы". С другой стороны, редакция газеты предостерегает от легкомысленной реакции на это разоблачение, напоминая, что в соцсетях царит хаос, создающий плодородную почву для дезинформации.

Российские тролли, действующие в англоязычном сегменте Сети, часто связаны с официальными каналами российской пропаганды, такими как Russia Today и "Спутник". "Их стратегия необязательно напрямую предусматривает изменение мнения отдельных людей. Создавая шум и повторяя одно и то же, они преследуют цель изменить и дестабилизировать поле дебатов", говорится в статье, которую приводит InoPressa.

По данным The Times, накануне вечером человек, контролирующий аккаунт и якобы проживающий, по его словам, в Саутгемптоне или на острове Уайт, отрицал связь с Россией. Он назвал подозрения в свой адрес ложными и "совершенно клеветническими". В то же время он ответил отказом на просьбы продемонстрировать, что он находится в Великобритании, после чего перевел аккаунт в приватный режим.

О "фабрике троллей", о которой упоминается в статье The Times, впервые стало известно в 2013 году. С тех пор СМИ, в том числе иностранные, неоднократно сообщали о работе "штаба троллей". В частности, британская газета The Guardian, которая жаловалась на "троллинг" в комментариях, общалась с сотрудниками "фабрики троллей".

Корреспондент The New York Times два года назад раскрыл сеть "троллей" из РФ, которые пишут о несуществующих катастрофах в США, и обвинил их в провокациях. Журналисты The Washington Post также писали о найденных ими следах российских интернет-троллей в комментариях к публикациям в New York Times, CNN и The Huffington Post. Издание указывало, что их финансирует компания, вероятно, связанная с Кремлем.

NEWSru.com

Грете Тунберг не досталось места в немецком поезде (2)

Инициатор движения Fridays for Future опубликовала фото, на...

Власти Боливии намерены выдать ордер на арест Эво Моралеса (1)

Ордер на арест бывшего президента Боливии Эво Моралеса...

На границе Польши и Украины пресечена крупнейшая за год контрабанда янтаря

Двое украинцев нелегально переправили через реку...

Во Франции десятки тысяч домов остались без электричества из-за непогоды

От последствий штормового ветра во Франции погибли не...

Китай отменил запланированные штрафные пошлины против США

Ранее об отказе от дополнительных штрафных пошлин на...

TOP новостей

"Миллионеры на бумаге": эмигрантами из Литвы воспользовались аферисты (16)

"Ты - директор, ты – миллионер. Хочешь – прилетай, бери...

После Нового года прогнозируют хаос: из-за нового порядка возможен рост цен (27)

Представители производителей и импортеров резины для...