В какую игру играет господин Бадри?

 (13)
Похоже, что Кремль научился не только расправляться с олигархами, но и заставлять их работать на себя. Даже таких близких друзей Бориса Березовского, заклятого врага Путина (хотя известный публицист и политолог Андрей Пионтковский считает, что этот олигарх является тайным агентом сегодняшнего хозяина Кремля), как Бадри Патаркацишвили.
© Reuters/Scanpix
Игра, которую ведет самый богатый человек в Грузии, кажется особенно запутанной и непонятной. Он финансирует оппозицию, заявляет, что будет участвовать в президентских выборах, потом говорит, что не будет участвовать. И в эту политическую игру он втягивает и Запад. И не лишь бы кого, а самого Руперта Мердока, одного из самых крупных мировых медиа-магнатов.

Какую игру ведет Б.Патаркацишвили? Что задумал он или те, кто стоит за этим олигархом?

Роль «Имеди»

Ни для кого не секрет, что эксцентричный Михаил Саакашвили открыто проводит проамериканскую политику. И за это Соединенные Штаты поддерживают Грузию в бесконечных конфликтах с Россией.

Поэтому очевидно, что в этой игре нужно было поссорить Грузию с США.

События, произошедшие в Тбилиси осенью – жесткий разгон мирных демонстраций, закрытие телекомпании «Имеди», – уж точно не укрепили демократию в этой стране.

После закрытия «Имеди» даже сам Руперт Мердок, глава «News Corporation», возмутился такими действиями грузинских властей. Несколько лет назад было объявлено, что часть акций телеканала «Имеди» приобрел могущественный игрок на мировом рынке масс-медиа «News Corporation».

Так что такая озабоченность Мердока вполне понятна. Но на самом ли деле ситуация так ясна и понятна?

Премьер-министр Грузии Ладо Гургенидзе на встрече с вице-президентом «News Corporation» Мартином Помпадуром 25 ноября поднял вопрос, кто на самом деле управляет телекомпанией «Имеди».

Несмотря на сообщения в печати, никаких документов о настоящих хозяевах этого телеканала нет. Есть документ, в котором доверенное лицо Б.Патаркацишвили подтверждает, что «Имеди» передан в управление «News Corporation» за смешную сумму – 3500 долларов в месяц.

Газета «The Financial Times» сообщила, что Б.Патаркацишвили на один год передал контроль над телекомпанией «Имеди» «News Corporation». Получается, что «News Corporation» не является хозяином канала. Та же газета подчеркивает, что «News Corporation» всегда добросовестно выполняла домашнее задание, прежде чем инвестировать свои средства в новый рынок. Почему было принято решение влезть в этот «кавказский котел»?

По сообщению «Financial Times», Мартин Помпадур утверждает, что они преследуют исключительно коммерческие интересы. Однако по словам премьер-министра Грузии, который с ним встречался, Помпадур и представители «News Corporation» заявили о неприемлемости и невыполнимости двух вопросов. Один из них, по словам Гургенидзе, – отрицательный ответ на желание грузинской стороны видеть «News Corporation» в качестве единственного владельца того или иного СМИ в грузинском медиа-пространстве. Каким был второй вопрос, грузинский премьер не сказал.

А это значит, что «News Corporation» не хочет делать бизнес без партнеров. А кто же еще может быть партнером, как не Б.Патаркацишвили?

Интересы «News Corporation» в России

Это участие в сложной политической игре кажется странным еще и потому, что «News Corporation» не удалось укрепиться в России. Еще в 1998 году была попытка купить 20% акций телеканала ОРТ, но сделка так и не состоялась. В 2003 году Р.Мердок хотел купить у «Газпром-Медиа» акции телеканала НТВ+, но и эта сделка не состоялась.

В России «News Corporation» принадлежит фирма, занимающаяся наружной рекламой, официальным хозяином которой считается ее дочерняя фирма «News Outdoor Group». В 2007 году появились сообщения, что «News Corporation» собирается продавать этот бизнес.

Американский инвестор готов купить «News Outdoor Group» (ее основные активы сосредоточены на рынке наружной рекламы России) у Руперта Мердока исходя из оценки в $1,65 млрд, пишет "Коммерсантъ". Как стало известно, такое предложение медиамагнату сделал инвестфонд «TPG Capital». Предложение TPG дает представление о реальной стоимости NOG. До сих пор аналитики и участники рынка расходились в оценках, называя цифры от $400 млн до $1,6 млрд. Первоначально TPG оценил принадлежащую «News Corporation» NOG в $1,65 млрд, утверждает источник.

Но другие источники говорят о том, что Кремль предложил «News Corporation» за «News Outdoor Russia» целых $2 миллиарда. Но при этом выдвинул и условие: помочь Б.Патаркацишвили осуществить в Грузии переворот. Кроме того, говорят, что переговоры с представителями «News Outdoor Russia» проводил не кто иной, как печально известный Андрей Луговой.

Если это правда, то тогда хоть как-то можно объяснить некоторые странности. Ведь в последнее время «News Outdoor Russia» испытывала давление со стороны власти (из-за конфликтов с властными институтами фирма лишилась более сотни рекламных щитов и т.п.). Кроме того, и «Газпром» заявил, что он тоже хочет участвовать на рынке наружной рекламы. А как известно, «Газпром» – это, пожалуй, самое мощное оружие Кремля. И если этот концерн решает что-нибудь купить в России, то обычно так и делает.

Так не получилось ли так, что «News Corporation» была втянута в политические игры? Кремлю было нужно, чтобы между Саакашвили и США появилась щель и чтобы ее расширял не кто-нибудь, а влиятельная медиакомпания? Вот вопросы, которые ждут ответов.

Цели Б.Патакарцишвили

Американский политолог Владимир Сокор опубликовал статью о деятельности Бадри Патаркацишвили. По мнению политолога, цель кампании Патаркацишвили – собрать как можно большее количество голосов и таким образом принизить наиболее вероятную победу теперешнего президента Михаила Саакашвили. Поскольку рейтинги Саакашвили намного больше, чем у других кандидатов, оппозиция надеется уменьшить перевес голосов в его пользу, а затем обвинить в фальсификации результатов выборов и оспорить результаты.

Лидеры оппозиции открыто заявили, что гораздо больше внимания они уделяют подготовке к протестам 6 января, чем самим выборам 5 января. А совсем недавно стало достоянием гласности видеообращение Б.Патаркацишвили к сотрудникам «Имеди», в котором он признает, что предлагал большую сумму денег высокопоставленному чиновнику МВД Грузии, чтобы не стреляли в протестующих после президентских выборов. Так что очевидно, что в Грузии готовятся не к выборам, а к «послевыборному перевороту».

Б.Патаркацишвили заявил, что он превратит Грузию в «федерацию» из десяти провинций (за исключением Абхазии и Южной Осетии) и уменьшит влияние центральной власти, а в будущем введет конституционную монархию, расформирует институт президентства и будет вести международную политику в двух направлениях, которая сменит сегодняшнюю прозападную ориентацию Грузии.

«Конституционные предложения Б.Патаркацишвили могут превратить Грузию в нефункциональное государство, управляемое обладающим сомнительной легитимностью правительством, но которое он мог бы контролировать – даже если бы из-за этих изменений в Грузии воцарится полный хаос. Его программа полностью провалит проводящиеся сейчас реформы, а в 2006 году Всемирный банк назвал Грузию одной из стран, наиболее успешно осуществляющих реформы», – считает Владимир Сокор. К его словам стоит прислушаться.

Вильнюсский форум
Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии
 
Рассылка новостей

Мнения и комментарии

Р.Яковлевский. Окно НАТО в Европу для Беларуси

По мере приближения времени проведения масштабных российско-белорусских военных учений «Запад-2017», которые на этот раз должны пройти на территории Беларуси, в самой стране внутриполитическая атмосфера все больше насыщается милитаристским духом.

М.Бутченко. Тупиковый "Минск": что будет дальше с Донбассом (24)

Война на Донбассе и основной переговорный формат в Минске давно зашли в тупик. Разрешить эту ситуацию пытаются многие, но в Украине появилось ряд пророссийских политиков и инициатив, которые стараются полностью изменить расстановку сил.

Р.Богданас. Есть один способ остановить строительство АЭС в Островце (121)

Уже идет восьмой год с тех пор как Литву официально уведомили о решении строить атомную электростанцию в Островце. Честно говоря, это решение было принято не столько Минском, сколько Москвой, поскольку именно она должна и финансировать проект, и реактор произвести, и подготовить специалистов (привлекают оставшихся без работы жителей Висагинаса), и атомное топливо потом поставлять.

М. Сендер. Чем обернулась евроинтеграция для стран Балтии? (77)

В 1991 году Литва, Эстония и Латвия первыми покинули СССР. Далее эти достаточно разные государства, часто обобщаемые как «Прибалтика», с разным успехом но со схожим упорством пошли по пути целенаправленной интеграции в западное и европейское сообщество.

Посткрымский синдром в странах Балтии. Как избавиться от страхов и недоверия? (104)

Вопрос национальных общин нередко обсуждается в контексте напряжения, которое возникает в обществе. Основой этого напряжения зачастую становится недоверие. Сегодня в, условно говоря, "посткрымском мире" - это особо актуально, поскольку события 2014 года все еще продолжают отбрасывать тень на нашу жизнь и, судя по всему, будут это делать еще долго.
Facebook друзья
Rambler's Top100