В Друскининкай – еще один скандал

 (5)
Пропагандистским изданием властей Друскининкай Mano Druskininkai сейчас управляет предприниматель Дарюс Гудялис. Но способ, которым издание оказалось в его руках, похож на чудо: предприятие самоуправления утверждает, что никому издание не продавало и не передавало, но оно продолжает издаваться.
© DELFI (D.Sinkevičiaus nuotr.)

Бывший консультант социал-демократов Дарюс Гудялис своими инвестициями хотел помочь изданию, но председатель Литовского союза журналистов Дайнюс Радзявичюс говорит прямо – это пародия, которая многое говорит о менталитете политиков и их бизнес-партнеров.

Самоуправление через Центр просвещение издавало и бесплатно раздавало еженедельник Mano Druskininkai, прославившийся дифирамбами мэру курорта, социал-демократу Ричардасу Малинаускасу и критикой оппозиции. Хотя Служба инспектора по журналистской этике выяснила, что у самоуправления не было права на издание, Малинаускас защищал рупор власти в суде. В апреле власть Друскининкай отказалась от иска в суде и объявила, что еженедельник больше не будет издаваться.

Но он выходит до сих пор. В метрике указывается другой издатель – предприятие Д.Гудялиса Kantri medija. Как газета оказалась в руках Гудялиса, политики выясняют уже давно. Директор Центра просвещения Витаутас Гинтутис официально заявил, что деятельность еженедельника была прекращена 6 мая приказом директора. Директор указал, что издание не было передано предприятию Kantri medija.

Решение о продаже имущества должен был принять совет самоуправления. Так как Гудялис в СМИ заявил, что купил дешево, значит – купил, а не учредил заново. У меня вопрос, где оказались деньги Гудялиса, кто их положил в карман», - спрашивает главный редактор Druskininkų naujienos Ромас Садаускас-Кветкявичюс.

Гинтутис уверяет, что никому не продавал и не передавал издание.

Сам Гудялис объяснил, что к нему обратилась редактор Mano Druskininkai Лайма Рекявичене. Она заявила, что с командой из шести человек без помощи самоуправления не может издавать газету тиражом 10 000 экземпляров.

Гудялис с Рекявичене подписали договор о передаче торгового знака и начали работать.

Гудялис сказал, что им руководило желание помочь изданию выжить и экономические перспективы. Он уверял, что не вмешивается в содержание и продажи еженедельника. Также он признал, что перед выборами в Европейский Парламент в 2014 г. работал с социал-демократами, но в 2012 г. работал с консерваторами, в 2008 г. – с либералами. Гудялис убеждал, что приобретение издания не связано с тем, что он консультировал партию социал-демократов.

Но документы показывают, что издание его частного еженедельника спонсирует ЗАО, которым управляет самоуправление. ЗАО «Друскининкайский центр оздоровления и отдыха AQUA» в сентябре указало, что компания сейчас предоставляет помощь изданию Mano Druskininkai.

«Когда Друскининкайский центр просвещения решил ликвидировать еженедельник Mano Druskininkai, мы интенсивно искали возможности сохранить и его, и рабочие места. Как редактор издания и управляющая доменом www.manodruskininkai.lt, я рада, что в мае появился новый владелец, разбирающийся в специфике региональной прессы», - пишет в своем комментарии Рекявичене.

Она сказала, что на курорте идет острая конкурентная борьба: кроме издания под ее редакцией, есть еще две газеты, и каждая борется за свое место под солнцем.

«Ситуацию в Друскининкай трудно оценивать как-то иначе, надо просто считать это циничным поведением городской власти со всей общественностью города. Если учитывать, как в последние годы мэр Малинаускас вел себя с политическими оппонентами, журналистами, его желание создать пропагандистское и неэтичное издание, можно смело сказать, что в Друскининкай плохо с демократией. Ее нет», - сказал председатель Литовского союза журналистов Дайнюс Радзявичюс.

По его словам, нет и уважения к законам, государству. По его мнению, незаконно издаваемая газета и позиция мэра показывают, что верховенство права здесь не действует. Больше всего Радзявичюс сожалеет о том, что на это пока должным образом не реагирует ни президент, ни премьер.

«Поэтому мне стыдно. Стыдно даже рассказывать об этой ситуации украинским журналистам, с которыми я сейчас общаюсь в Киеве. История с передачей/продажей этой газеты – это пародия, которая много говорит о менталитете политиков и их бизнес-партнеров», - сказал глава Союза журналистов.

Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии
 
Рассылка новостей

Общество

Поспешите посетить гору Урбас в Ниде - планируются перемены (5)

Один из символов Ниды, гору Урбас с маяком уже в следующем году начнут приводить к порядок, сообщает издание Lietuvos žinios.

Как на самом деле выглядит жизнь в глубинке России (225)

В появлением солнца Евдокимово, деревня в российской глубинке, лениво просыпается. Улицы пусты, местные жители не спешат к животным или в огород - жизнь здесь протекает медленно.

СМИ: Если вам захочется узнать, что такое русский европеец — добро пожаловать в Литву! (114)

В материале журналистки "Голоса Америки" Анны Плотниковой живущие в Литве российские политэмигранты рассказывают о своей жизни в этой балтийской стране.

Теплая погода сохранится не только в августе, но и в сентябре (4)

Не только конец августа, но и начало сентября должно быть теплее, нежели обычно. Об этом ЛРТ сказала синоптик Вида Ралене.

В Вильнюсе снизится цена на питьевую воду (11)

Совет вильнюсского самоуправления принял утвердил новую цену на питьевую воду для жителей Вильнюса, которая снизится на 20%.
Facebook друзья