"Роснефть" сообщила о сильном падении прибыли

 (22)
Госкомпания "Роснефть" сообщает о сильном падении чистой прибыли по итогам первых трех кварталов 2016 года. Как говорится в заявлении компании, показатель снизился на 57,3% по сравнению с прошлым годом из-за падения цен на нефть.
© A.Didžgalvio nuotr.

По сравнению с прошлым кварталом этого года чистая прибыль госкомпании упала на 70,8% говорится в отчетности "Роснефти", опубликованной в пятницу. Также на 63,4% сократился показатель свободного денежного потока, выручка сократилась на 11,4% - до 3,5 трлн рублей (53 млрд долларов).

"По причине значительного роста цен на нефть во II кв. 2016 г. фактическая база для расчета экспортной пошлины в III кв. 2016 г. оказалась существенно выше при сохранении уровня средней цены на нефть, что привело к негативному эффекту порядка 60 млрд руб", - комментируют в "Роснефти".

Также, по словам представителя компании, в выручке за 9 месяцев 2016 года отражен негативный эффект от курсовых разниц в размере 95 млрд рублей (1,4 млрд долларов).

Иск к РБК

В пятницу Арбитражный суд Москвы должен был начать рассматривать по существу иск "Роснефти" к медиахолдингу РБК на 3,179 млрд рублей (около 48 млн долларов).

Однако судья Убуша Болдунов по ходатайству представителя РБК отложил рассмотрение на месяц. Ответчик попросил время для ознакомления с экспертным заключением, на основании которого "Роснефть" требует взыскать ущерб.

Также представитель РБК просил привлечь к разбирательству британскую нефтяную компанию BP в качестве третьей стороны (компания фигурировала в спорной публикации РБК). Но, рассматривая это ходатайство, суд встал на сторону "Роснефти", которая была против участия BP в разбирательстве.

Ответчиками по иску проходят шесть физических и юридических лиц. Это учредитель газеты РБК - компания ООО "Бизнес-Пресс", трое авторов статьи, из-за которой "Роснефть" подала иск (Тимофей Дзядко, Максим Товкайло и Людмила Подобедова), телеканал РБК и его ведущий Константин Бочкарев.

Поводом для разбирательства послужила опубликованная РБК в апреле 2016 года заметка "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP". Речь в публикации шла о планах государства приватизировать часть своего пакета акций нефтяной компании.

В статье РБК со ссылкой на двух неназванных федеральных чиновников и источник в "Роснефти" указывалось: "Игорь Сечин опасается, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации". "Чтобы этого не произошло, он просит правительство ограничить права покупателей", - писало издание.

В конце апреля нефтяная компания подала в суд на РБК, требуя опровержения опубликованной информации. Тогда официальный представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев говорил, что компании еще предстоит оценить понесенный ущерб.

В середине мая медиахолдинг объявил об уходе трех менеджеров, руководивших газетой, сайтом и телеканалом, после чего Михаил Леонтьев сказал RNS, что компания не исключает возможности заключения мирового соглашения с РБК.

Однако в конце сентября "Роснефть" попросила суд взыскать с РБК более 3 млрд рублей компенсации за якобы нанесенный вред.

Начиная с 2014 года глава "Роснефти" Игорь Сечин неоднократно подавал к различным изданиям - таким как Forbes, "Ведомости", "Комсомольская правда" и "Новая газета" - иски о защите чести и достоинства. Его адвокаты не проиграли ни одного такого разбирательства.

Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии
 
Рассылка новостей

Россия

Арбитражный суд Москвы отказался арестовывать турбины Siemens в Крыму (18)

Арбитражный суд Москвы отказался накладывать арест на турбины производства Siemens, которые в обход санкций перевезли в Крым. Об этом говорится в картотеке Арбитражного суда Москвы.

ИГ взяла ответственность за нападение в Сургуте (34)

Экстремистская группировка "Исламское государство" взяла на себя ответственность за нападение в Сургуте, в результате которого пострадали семь человек, сообщает принадлежащий ИГ интернет-ресурс.

Сообщения о резне в Сургуте: нападают люди в масках, есть жертвы (57)

Из Сургута (Ханты-Мансийский АО) утром в субботу поступают сообщения о череде инцидентов в центре города: местные СМИ утверждают, что на прохожих нападают люди в масках, публикуют фото минимум одной жертвы. Произошедшее похоже на атаку на прохожих в финском Турку, но российские правоохранители о теракте пока не говорят. По данным СК, нападавший убит, он ранил восьмерых.

"Как я заработал денег на дурачках": Навальный продал LifeNews видео со своего отпуска во Франции (50)

Журналисты LifeNews опубликовали материал об отдыхе оппозиционера Алексея Навального во Франции, куда основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) отправился на несколько дней с женой в конце июля.

Лимузин Ельцина выставили на продажу (17)

В Санкт-Петербурге продают бронированный лимузин Mercedes-Benz S-klasse Trasco Bremen, на котором бывший президент России Борис Ельцин выезжал на официальные и личные встречи. Об этом ТАСС сообщил представитель автосалона, который продает машину.
Facebook друзья