В парламенте Британии "допросили" российские СМИ — RT и Sputnik

 (10)
Комитет иностранных дел Палаты общин британского парламента во вторник побеседовал с представителями российских государственных СМИ — RT и Sputnik. Те заверили, что в своей работе совершенно независимы от Кремля.
© RIA/Scanpix

Беседа с сотрудниками британских подразделений телеканала RT (бывший Russia Today) и информационного агентства и радио Sputnik прошла в комитете по международным делам в рамках длинной серии слушаний об отношениях Британии и России.

"Было ли какое-то вмешательство со стороны Москвы, просили ли когда-либо российские официальные лица вас либо изменить материал или сделать что-то иначе?" — спросил гостей консерватор Дэниэл Каучински.

"Совершенно никакого. RT независима в редакционной политике с первого дня существования, что отражается и в наших программах, где представлены многие точки зрения разных политических сил на любой из вопросов, которые мы освещаем", — ответила официальный представитель RT Анна Белкина.

У Каучински дополнительных вопросов не возникло. Перед этим он пожаловался, что его за выступление в эфире RT некоторые соотечественники назвали "троянским конем Путина".

Другой член комитета, лейборист Майк Гейпс, поинтересовался, есть ли в собственных правилах RT и Sputnik требование быть непредвзятым и давать слово всем сторонам коллизий.

Недоосвещенные вопросы

Анна Белкина отвечала долго, начав с того, что RT основывает материалы на фактах, а закончив тем, что коллектив RT старается "дополнять" информационную картину, концентрируя внимание на тех вопросах, которые, с его точки зрения, недостаточно освещены в мейнстримных СМИ.

Глава бюро Sputnik в Британии Оксана Бражник до того сообщила, что Sputnik предлагает "российский взгляд" на освещаемые вопросы, а редактор агентства и радио, бывший журналист Би-би-си Николай Горшков добавил, что, по его мнению, тем же занимается и Всемирная служба Би-би-си — пропагандой британского взгляда на мир.

"Вот у Би-би-си есть свод принципов и правил работы на 250 страницах, который каждый может прочитать на сайте корпорации. Есть что-либо похожее у RT?" — уточнил Майк Гейпс.

Белкина ответила, что правила есть, но это "внутренний" документ, а так принципы работы RT ясны — и повторила тезис о "дополнении" информационной картины.

Критики RT в Британии и других странах говорят, что под маркой освещения "недостаточно освещенных в мейнстриме" фактов и вопросов этот телеканал активно пропагандирует конспирологические теории и маргинальные взгляды.

На вопрос депутатов, как RT и Sputnik работается в Британии, Оксана Бражник и Анна Белкина пожаловались, что некоторые британские журналисты и политологи относятся к ним с неприязнью, а иногда люди говорят им, что "боятся" у них работать.

Оставьте свой комментарий
либо комментировать анонимно
Публикуя, вы соглашаетесь с условиями
Читать комментарии Читать комментарии
 
Рассылка новостей

В мире

"Лондонский глаз" эвакуировали из-за неразорвавшегося снаряда (1)

Лодонская полиция эвакуировала людей с популярной у туристов достопримечательности "Лондонский глаз" и с Вестминстерского причала из-за неразорвавшегося снаряда времен одной из мировых войн.

Глава ЦРУ: Россия десятилетиями подрывает демократию в США (6)

Россия на протяжении десятилетий пытается подорвать американскую демократию, заявил директор ЦРУ Майк Помпео.

НВС: у границ Латвии замечены два российских военных корабля (4)

В минувшую субботу вблизи границ Латвии были замечены два корабля военно-морского флота России, сообщают Национальные вооруженные силы (НВС) Латвии.

Великобритания: в Ньюкасле автомобиль въехал в толпу людей (3)

По меньшей мере шесть человек пострадали в результате наезда автомобиля на людей в английском Ньюкасле.

Эрдоган потерял сознание во время молитвы (7)

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган потерял сознание во время праздничной молитвы по случаю окончания священного месяца Рамадан, сообщает ТАСС со ссылкой на CNN Turk.
Facebook друзья
Rambler's Top100